Технологии

Описание головки горелки

Составные части

Горелка  VetoГорелка Veto

  1. Вентилятор вторичного воздуха горения, 1-2 шт.
  2. Воздуховод вторичного воздуха горения, 2 шт., при выходной мощности 360 кВт или более
  3. Подвижный язычок колосниковой решётки
  4. Воспламенитель, 1-2 шт., (доп. оборудование)
  5. Штуцеры 1"; наружная резьба; для циркуляционной охлаждающей воды головки горелки
  6. Люк устройства золоудаления из-под колосников головки горелки 
  7. Толкатели колосниковой решётки
  8. Отверстие для подачи топлива
  9. Фланец подсоединения системы подачи первичного воздуха горения

Скребки

На больших головках скребки используются для выравнивания на колосниках поступающего топлива и составления из него ровного и широкого слоя, с целью получения из топлива большей мощности. Благодаря движениям колосников отверстия для воздуха открываются, а остатки горения удаляются с колосников. На небольших, менее 120 кВт, головках, движения колосников имеет большее значение для удаления остатков горения. При возвратно-поступательных движениях языка колосников язык возвращается на время паузы внутрь подового кирпича. На головках 160-640 кВт языки колосников двигаются по пути всей головки одновременно, на головках 990 кВт имеется 2 верхних ряда, а нижние ряды программируются и двигаются отдельно. Время паузы в головках на 160-640 кВт устанавливается таймером, при движениях все колосники двигаются одновременно.

Настройка

Для поддержания КПД горелки на высоком уровне таймер механизма колосников необходимо всегда регулировать заново при смене типа топлива и даже при изменении влажности топлива. При изменении подачи топлива необходимо отрегулировать таймер механизма колосников. Регулировка таймера механизма колосников необходима для того, чтобы топливо было правильно разбросано по колосникам, а в золоприёмник не попало несгоревшее топливо. В этом случае остатки горения и зола не отнимают свободное место у топлива. В головках, у которых все колосники работают одновременно, регулировка предназначена в основном для контроля несгоревшего топлива, попадающего в золоприёмник. В головках на 990 кВт 2 верхних ряда колосников установлены для нанесения топлива, а нижние - для удаления остатков горения. Данная функция предназначена для получения хорошего результата горения, и для видов топлива с низким содержанием зольности, и для торфа, после которого остаётся большое количество твёрдых остатков горения.

Виды топлива: Пеллеты, щепа, торф и древесные опилки

Пеллеты  могут быть древесными или торфяными. В качестве сырья для пеллетов используется щепа, стружки, а также отходы деревоперерабатывающей промышленности, возникающие при шлифовании и строгании. При настройке топливного оборудования необходимо учесть, что при одинаковых условиях при сжигании пеллетов устанавливается более короткое время работы и более продолжительное время паузы благодаря большей, чем у щепы и торфа теплоте сгорания.

Наилучшая щепа – древесная щепа кусками размером 10-30 мм. Если щепа слишком крупная, произведена из отходов лесопиления или из цельного дерева (стволы рубятся вместе с ветками), это может стать причиной помех в работе. См. пункт "Неполадки, ухудшение мощности оборудования".

Торф может быть крупнокусковым или мелкокусковым, но не фрезерным торфом. Если вы хотите, чтобы на крупнокусковом торфе у вас была бы такая же мощность, что и на мелкокусковом, необходимо установить более продолжительный период для подающего устройства.

При использовании древесных опилок время работы должно быть длиннее, чем при использовании торфа, а время пауз – меньше. Древесные опилки легко можно использовать вместе с торфом или щепой.

Влажность топлива

Наилучшая влажность для щепы, торфа и опилок – 20-30 %. Наилучшая влажность для пеллетов – между 6% и 12%. Если подача топлива небольшая, тяга в дымоходе хорошая, а топливо более сухое, чем необходимо, вырастает риск возникновения обратного огня. Если топливо влажнее 35 %, мощность горелки начинает быстро снижаться, и существенно вырастает расход топлива. При сжигании более влажного топлива в дымоходе может конденсироваться влага, которая при стекании вниз может стать причиной коррозии.

При увеличении влажности топлива оно замерзает при складировании на улице, и смерзшиеся куски топлива могут вызвать неполадки в подаче. Рекомендуется хранить топливо в проветриваемом помещении, защищённом от воздействия погоды.